Компания «Эдаспак» успешно протестировала нанесение кодов маркировки на упаковку различной молочной продукции. Постоянными клиентами являются около сотни компаний — как транснациональных корпораций, так и региональных производителей. В рамках эксперимента по маркировке молочной продукции «Эдаспак» предоставляет услугу печати кодов бесплатно.
Типография выпускает гибкую упаковку на основе полиэтилена, ПЭТ-пленок, комбинированных пленок, бумаги, кашированной фольги. Конечный продукт — рулонная упаковка, которая заряжается в упаковочный аппарат на промышленном производстве. Маркировка в типографии позволяет значительно сократить затраты производителей и не устанавливать печатающее оборудование на заводе.
«В рамках эксперимента оттестировали большое количество видов упаковки. В первую очередь это полнооборотная этикетка, упаковка для творожных сырков, развесного творога, полиэтиленовый пакет для молока, разные упаковки для мороженого. Упаковки отгружены потребителям, которые заказывали пробные партии», — рассказывает исполнительный директор «Эдаспак» Александр Кудрявцев.
Нанесенные в типографии коды невозможно стереть, они устойчивы к перепадам температур и конденсату. Большинство гибкой упаковки на российском рынке производится с помощью межслойной печати, когда печатный слой находится между слоями пленки. На кашированную фольгу, в которую заворачивается сливочное масло и творог, наносится защитный лак, что обеспечивает сохранность рисунка.
«Для работы с кодами в типографии „Эдаспак“ модернизировано печатающее оборудование, установлен сервер с защищенным каналом связи. Компания-производитель заказывает коды на сайте „Честного знака“, выбирает из списка аккредитованную типографию и направляет коды туда, упаковка с верифицированными кодами отгружается заказчику», — рассказывает Александр Кудрявцев.
В связи с тем, что процесс маркировки новый, его себестоимость будет просчитана при накоплении объемов.
«Сейчас мы не берем дополнительные деньги, достоверной статистики не набрано», — отмечает Александр Кудрявцев.