Россельхознадзор зафиксировал сокращение нарушений в молочной отрасли

29 Ноября 2022
#маркировка #молоко

Число нарушений в молочной отрасли по итогам октября снизилось до 13-15% с 17% в июне, говорится в сообщении Россельхознадзора. Ведомство связывает это с работой системы маркировки.

«Интеграция Честного знака и Меркурия (компонент системы ФГИС ВетИС — ред.) помогла снизить долю нарушений в молочной отрасли. Количество производителей сыра, сливочного масла и иной маркируемой средствами идентификации молочной продукции, допускающих признаки нарушения, снизилось до 13-15% по итогам октября 2022 года. В июне 2022 эта цифра составляла 17%», — говорится в сообщении.

Ведомство на основании мониторинга отмечает, что по итогам октября порядка 13-15% производителей сыра, масла и иной маркируемой молочной продукции выпустили больше товаров, чем могли в соответствии с закупленными объемами сырья. Кроме того, молочная продукция вводилась в оборот без направления соответствующих сведений в систему ведомства ФГИС «ВетИС».

Анализ проводился путем сравнения данных в номерах ветеринарно-сопроводительных документов, которые указываются в системах при вводе товаров в оборот.

Например, несоответствия по сыру выявлены у 139 из 893 компаний — всего в объеме 1969 тонн готовой продукции. В отношении сливочного масла нарушения обнаружены в объеме 18 474 тонны у 124 из 934 организаций. Между тем, объем иной молочной продукции с нарушениями был гораздо больше — 66 549 тонн, и выявлен у 214 из 1528 компаний.

Система контроля Россельхознадзора и система маркировки продукции позволяют обелить рынок, но наказания за подделку молочных продуктов недостаточны, заявлял ранее глава Россельхознадзора Сергей Данкверт на встрече с сенаторами Совета Федерации.

Система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Цифровая маркировка молочной продукции была введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.

Источник: ПРАЙМ

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности