Сделали запасы: аллергики закупились антигистаминными заранее — данные маркировки

16 Мая 2023
#маркировка #фарма

Раннее наступление весны и длительное отсутствие дождей привели к всплеску спроса на лекарства от аллергии: в апреле их продажи выросли более чем на 40% в денежном выражении, в натуральном — почти на 30%. Россияне чаще стали переходить на более дорогостоящие и современные препараты, отмечают на рынке. Однако некоторых привычных для потребителей антигистаминных препаратов у поставщиков нет уже несколько месяцев.

Объем продаж антигистаминных препаратов в апреле достиг 5,5 млрд руб., увеличившись на 43% год к году, в натуральном выражении рост составил 27%, до 31,2 млн упаковок, подсчитали в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). Средняя стоимость проданной упаковки за год выросла на 12,7%, до 176,1 руб.

В апреле количество проданных в аптечной сети «36,6» упаковок препаратов против аллергии увеличилось на 69% год к году. В «Здравсити» рост оказался на уровне 50% год к году — такой показатель в сети называют «небывалым».

Директор Ассоциации независимых аптек Виктория Преснякова говорит о повышенном спросе на популярные препараты против аллергии.

Включая «Фенистил», «Супрастин», «Цетрин», «Зиртек», «Дезлоратадин». "Растворы для инъекций особо не были популярны, но и их продажи увеличились",— отмечает она.

Директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов поясняет, что спрос на лекарства от аллергии сильно подвержен сезонности. В этом году климатическая весна началась раньше, что привело к повышению продаж. Дополнительным фактором эксперт называет установившийся период без дождей. "Судя по обратной связи от покупателей лекарств, многие впервые столкнулись с сезонной аллергией этой весной«,— добавляет гендиректор ООО «Здравсити» Борис Попов.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк предполагает, что рост продаж антигистаминных препаратов в денежном выражении связан с постепенным переходом покупателей на более дорогостоящие, современные препараты.

Влияние фактора инфляции на стоимость лекарств в начале года было минимальным, добавляет он. Виктория Преснякова считает, что цены на лекарства от аллергии остались прежними, а по некоторым позициям даже снизились. Но ассортимент в аптеках несколько поменялся. «Сейчас стабильно не хватает «Тавегила», «Аллергодила», «Кромогексала», «Сталораля», и этих препаратов у поставщиков нет уже несколько месяцев«,— поясняет эксперт. Борис Попов говорит, что продажи российских препаратов от аллергии в январе—апреле в натуральном выражении выросли на 11%, импортных — сократились на 9%.

Динамика за четыре месяца этого года оказалась более сглаженной. По подсчетам ЦРПТ, за январь—апрель объем продаж достиг 21,4 млрд руб., увеличившись на 20,2% год к году. В натуральном выражении продажи выросли на 3%, до 128,3 млн упаковок. По подсчетам «36,6», за первые четыре месяца года продажи в упаковках выросли на 13,4% год к году. Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков обращает внимание и на сезонное повышение цен в аптеках: в апреле средняя стоимость упаковки выросла на 6,5% относительно марта. Сергей Шуляк поясняет, что 30% ассортимента в аптеках приходится на ЖНВЛП, стоимость которых регулируется, поэтому месячная динамика цен, скорее всего, связана с переориентацией потребителей на более дорогие лекарства.

Виктория Преснякова обращает внимание, что с признаками сезонной аллергии к врачам обращаются менее 1% населения страны, но страдают от недуга гораздо больше.

Препараты лечат не само заболевание, а симптомы, напоминает она. Но спрос на антигистаминные лекарства, по словам эксперта, тем не менее демонстрировал устойчивый рост и в прошлом году, когда лидерами по продажам таких средств стали Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара и Ростов-на-Дону. Хотя, согласно подсчетам ЦРПТ, по числу реализованных упаковок на душу населения лидерство сейчас принадлежит Московской области, где на 1 тыс. человек в апреле было продано 304 препарата. Следом идут Орловская (278), Липецкая (266), Курская (265), Воронежская и Тамбовская (по 262) области. В Санкт-Петербурге на 1 тыс. жителей продавалось 255 упаковок, в Москве — 226.

Источник: Коммерсантъ

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности