Средняя стоимость флакона духов в РФ снизилась на 24% - данные «Честного знака»

14 Февраля 2024
#маркировка #духи

Средняя цена всех видов духов в РФ в 2023 г. составила 1545 руб. за флакон. Это следует из отчета Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки «Честный знак»), с которым ознакомились «Ведомости». В 2022 г. показатель был на 24% выше (2042 руб. за штуку), говорится в обзоре. Снижение средней цены аналитики «Честного знака» объясняют увеличением спроса на товары отечественного производства, «цена у которых ниже, чем у импортных товаров». Маркировка для производителей и импортеров парфюмерной продукции стала обязательна с 1 октября 2020 г. (в том числе правило распространяется на параллельный импорт).

Флакон импортных духов эконом-класса в среднем стоил от 1000 до 4500 руб., премиум — от 4500 до 9000 руб., люкс — от 9000 до 27 000 руб., перечисляет член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. По ее данным, флакон российских духов всех сегментов в среднем стоил от 800 до 1500 руб.

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка подтверждают переход части потребителей в сегмент отечественной продукции. Ритейл-сеть косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» в 2023 г. нарастила выручку по брендам российского производства в категории парфюм на 71%, сообщил ее представитель. Абсолютных значений он не предоставил. В Wildberries в топ-5 самых продаваемых артикулов в 2023 г. вошли только российские бренды, рассказал его представитель. На маркетплейсе Ozon в прошлом году в топ-10 лидеров по продажам в сегменте женских духов вошел российский бренд «Новая заря» (остальные марки были иностранными), рассказал его представитель.

«Потребители стали обращать больше внимания на отечественную продукцию из-за освободившегося рынка», — говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В 2022 г. крупные международные производители парфюма, например Dior, Givenchy, Kenzo, Clinique, Lancome, Giorgio Armani и проч., прекратили свою деятельность в России, напоминает он. Но некоторую продукцию этих брендов все еще можно приобрести в российских магазинах, так как ее завозят по параллельному импорту, указывает он. В то же время за прошедшие два года стоимость импортных духов выросла как минимум в 2 раза, отмечает он. По этой причине, говорит Бурмистров, интерес покупателей к отечественной парфюмерии, в том числе авторским брендам, и вырос. Сегодня они выглядят привлекательнее по соотношению цены и потребительских характеристик, указывает эксперт. В связи с этим для российских компаний сейчас хорошее время для продвижения своей продукции и наращивания производства, говорит Дычева-Смирнова. Ассортимент «Золотого яблока» в 2023 г. пополнился духами российского производства, поделился его представитель. Количество таких парфюмерных брендов в сети выросло на 20% в 2023 г. по сравнению с 2022 г., уточнил он. По прогнозу Бурмистрова, тренд продолжится: потребители и дальше будут все чаще выбирать российский парфюм, а производители будут наращивать объемы выпуска товара. Кроме того, помимо российских эту нишу стали активно заполнять турецкие, китайские, арабские бренды, говорит Бурмистров.

Объем продаж парфюмерии в 2023 г. составил примерно 166,5 млрд руб. без учета серого рынка и duty-free (против 178,6 млрд руб. в 2022 г.), по данным «Infoline-аналитики». В 2023 г. в России произвели 90,4 млн флаконов парфюма (духи, туалетная, душистая и парфюмерная вода, одеколон), а в 2022 г. — только 67,6 млн флаконов, говорится в отчете ЦРПТ. При этом из-за рубежа за 2023 г. было ввезено 65,6 млн флаконов парфюмерной продукции.

Российские компании закупают сырье (эфирные масла, отдушку) для производства духов за рубежом. Несмотря на то что из-за санкционных ограничений доступ к европейским ингредиентам стал невозможен, компании нашли способ получать нужное сырье, говорит представитель Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. Сейчас поставки необходимых ингредиентов (в том числе душистого сырья) идут из Китая, Индии, Турции, некоторых других стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, подчеркивает он.

Производители парфюмерной продукции «Новая заря», Brocard Group и Siberian Wellness на запросы не ответили. Так же поступили продавцы парфюмерии «Рив гош» и «Подружка».

Источник: Ведомости

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности