В России стартует маркировка 7 новых категорий товаров, а также фермерской продукции

30 Августа 2024
#маркировка #молоко #растительные масла #велосипеды #ветпрепараты #корма для животных #консервы #безалкогольное пиво #технические средства реабилитации

С 1 сентября начинается первый этап обязательной маркировки для семи новых категорий товаров. В их числе: консервы, растительные масла, безалкогольное пиво, корма для животных, ветпрепараты, велосипеды и технические средства реабилитации (ТСР). С этой даты начинается регистрация компаний в системе «Честный знак».

«Важно, что маркировка будет вводиться поэтапно – это снизит нагрузку на бизнес, – комментирует Михаил Дубин, председатель Совета директоров ЦРПТ. – При этом многие компании завершили подготовку к новым требованиям досрочно. Что касается оборудования для своевременного оснащения всех участников рынка, в наличии его достаточно».

Так, наносить коды маркировки на велосипеды и велосипедные рамы компаниям нужно будет с 1 сентября. С 1 октября обязательная маркировка распространится на растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольное пиво, сухие корма для животных, ветпрепараты и ТСР, а с 1 декабря – на консервы с рыбой и (или) морепродуктами.

Российские участники рынков хотят работать в равных конкурентных условиях – без демпинга цен, без подрыва своей репутации, и активно включаются в систему маркировки. С этими проблемами, которые провоцируют нелегальный оборот, система маркировка успешно справляется – это видно по опыту внедрения в 17 других товарных группах. Поэтому расширение системы маркировки на новые категории станет важным шагом, направленным на снижение нелегального оборота, защиту интересов потребителей, честных участников оборота и государства.

Ранее в стране проходили добровольные эксперименты. У компаний была возможность бесплатно получить все необходимое оборудование и коды маркировки, вместе с оператором и интеграторами настроить все процессы и дать обратную связь. Так, например, в ходе пилота один из ведущих производителей кормов для животных в России и СНГ протестировал нанесение маркировки на новый вид упаковки. Речь о пауче – мягкая упаковка, состоящая из фольги и полиэтилена, в которой часто продается влажный корм для кошек и собак.

«Мы не стали откладывать подготовку к обязательным требованиям и первыми приняли участие в пилотном проекте. Это позволило нам понять, что возможно печатать коды маркировки на паучи с помощью пьезоструйного принтера. Процесс нанесения прошел успешно и после процедуры автоклавирования при 120 градусах коды считывались без проблем. Также стоит отметить, что маркировка не повлияла на объемы производства. На данный момент мы уже готовы наносить коды в обязательном порядке», — сообщила гендиректор компании «Форсаж» Татьяна Образцова.

С 1 сентября маркировка также коснется фермерских хозяйств и кооперативов. С этой даты все фермеры должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак», маркировать свою продукцию и передавать сведения о вводе и выводе товаров из оборота в систему «Честный знак».

Эксперты сходятся в том, что маркировка поможет фермерам избавиться от недобросовестных конкурентов, а покупателям — не ошибиться в выборе.

«Для фермеров маркировка может стать дополнительным способом подтвердить безопасность своей продукции и привлечь внимание покупателей. Кроме того, это возможность выйти на новые рынки сбыта, в частности в крупные торговые сети. Многие из них уже работают с маркированными молочными товарами, поэтому введение маркировки для фермерской молочной продукции создаст равные конкурентные условия для всех участников», — прокомментировала Анна Орлова, сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ.

При этом маркировка не окажет влияния на стоимость фермерский продуктов. Это следуют из опыта внедрения системы в других категориях товаров, результатов профильных исследований и заявлений самих компаний. Например, когда ввели маркировку молочной продукции в 2021 году, она, наоборот, замедлила динамику роста цен. К такому выводу пришли эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Кроме того, ЦРПТ были запущены дополнительные меры поддержки: речь о компенсации 50% затрат на маркировочное оборудование, а также беспроцентной рассрочке на 3 года.

Руководитель предприятия ИП «Позднякова Юлия Сергеевна» Юлия Позднякова подтверждает, что подготовка и начало работы с маркировкой прошли успешно, а введение обязательных требований не отразится на стоимости их продукции. «Мы знали, что с сентября все молоко нашего КФХ должно поступать в розничную сеть с маркировкой, поэтому заранее отработали все процессы. В нашем случае — небольшое предприятие, получающее сырье от нескольких местных фермеров, — никаких сложностей на предварительном этапе и во время запуска не возникло. Уже сейчас мы выпускаем всю продукцию с нанесенной маркировкой».

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности